Переменка.

Игры на внимание
 

Запрещенное движение

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Дети повторяют за ведущим все движения, кроме одного "запрещенного" (прыжка или, например, хлопка).

Четыре стихии

Количество игроков: любое
Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Да и нет

Количество игроков: любое
Ведущий говорит:
- Да и нет не говорить, черное и белое не носить.
Далее он начинает задавать вопросы, но которые игроки не должны овечать словами "да", "нет", "черное", "белое". Вопросы должны задаваться быстро.
Проигравший становится ведущим.
 
 
На переменке можно не только отдохнуть, но и подготовиться к уроку, вспомнить необходимое.
Для этого можно провести несколько несложных упражнений. Вот несколько из них.

Возьмемся за уши, друзья!

Автор статьи: Ольга Цыпленкова, психолог

Наши упражнения помогут легче и быстрее включиться в учебный процесс.

Позитивные точки

Можно выполнять стоя и сидя.
  1. Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка.
  2. Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.
Упражнение помогает школьникам избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить». С его помощью дети активнее усваивают новую информацию, у них улучшается память. Кроме того, оно помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал. Упражнение особенно актуально перед написанием контрольных работ, публичными выступлениями и во время экзаменов.

Думающий колпак

Можно выполнять стоя и сидя.
  1. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.
  2. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.
  3. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.
  4. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.
Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности. Кстати, они отлично улучшают равновесие.
По мнению психологов, «думающий колпак» будет полезен школьникам перед началом уроков, так как поможет быстро сконцентрировать внимание. Упражнение также весьма кстати перед публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером.
Если вас заинтересовали эти упражнения, перейдите по ссылке 
Здоровье школьника http://www.za-partoi.ru/gimnastika_mozga.html 
 

 Игры на перемене

  Игры, проводимые на переменах, имеют воспитательное и гигиеническое значение. После длительного статического положения и напряженной работы в классе учащимся необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции, стимулируют их двигательную активность, у играющих возбуждаются те нервные центры которые при занятиях в классе были заторможены. Такое переключение работы позволяет учащимся отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на последующем уроке.

«Выполни уговор строго»
Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут.
Перед началом провести с играющими трехминутную «репетицию». Тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.

«Стой спокойно!»
Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, говорит громко: «Руки!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед справа – левую, сосед слева – правую. Кто ошибется, поднимет не ту руку или зазевается, тот сменяет водящего.

«Вернись скорее»
На расстоянии 8–10 м один от другого ставятся два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться. Не следует мешать друг другу. Выигрывает тот, кто быстрее доберется до своего стула и усядется на нем.

Подвижная игра «Сантики-сантики-лим-по-по»
Играющие стоят в круге. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние... За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим». Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притоптывание ногой и т.д.). Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. Ему нужно определить, кто показывает все движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры произносятся хором слова: «Сантики-сантики-лим-по-по». Незаметно для водящего показывающий демонстрирует новое движение. Все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У ведущего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.

"Узнай по голосу"

Ребята становятся в круг, в середине которого находится водящий, которому завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются и говорят:

Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя-узнай!

Руководитель молча указывает на одного из играющих, который восклицает: "Узнай, кто я!" Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется. Когда ребята начнут различать голоса товарищей, можно разрешить им изменять свой голос или издать звук птицы, животного, чтобы усложнить игру.



Давайте отдохнём! 
Шарады
Первые шарады (charade - беседа) появились в VI веке у Симфосия - "Загадки". С XVIII века они вошли в моду у французов (Журнал "Mercure de France"). В средневековье шарадами называли повозки на двух колесах. Позднее в лексиконе феодалов, предававшихся словесным развлечения после сытного ужина, это слово стало означать "целый воз болтовни".
Российская история этих затей началась также в XVIII веке. Сохранилась публикация той поры с ответом "глад + кость = гладкость". В следуещем веке, с 1845 года, шарады стали регулярно помещаться на страницах петербургского журнала "Иллюстрация" ("моль + ер = Мольер"; "пол + тина = полтина" и др.).
Вообще же, шарада - это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Например: "кит + ель", "мышь + як", "вино + град", "пар + ус" и т.п. Разгадав каждую часть шарады и сложив эти части вместе, легко узнать задуманное слово.
Первое слово над чайником тает,
Второе - у папы растет над губой.
А целое - ветер морской надувает
И в плаванье нас приглашает с тобой.

Предлагаю вашему вниманию несколько старинных шарад. Эта забава имеет давнюю историю и сейчас незаслуженно забыта. Немного напрягите мозг и развлекитесь. Удачи!

Сперва две ноты мы возьмем,
Союз идет затем;
Во всем игру найдем,
Известную нам всем.

Начальный слог ворона прокричит,
В конце - знак препинания стоит.
Все вместе - то, что гость дает,
Когда господ не застает.

Сначала буква, после нота
И на конце местоименье.
Все вместе - кучерам забота,
Но для владельцев - развлеченье.


С мерой веса деревцо
Рядом ставь - и налицо
Пред тобою собачонка,
Что порою лает звонко.

Между названьями двух рек -
Местоимение одно:
То будет имя. В старину
В него, как в Бога, верил грек.

Нотный овощ
Я состою из двух слогов.
Ты отгадать меня готов?
С начала нота прозвучала,
Потом важнейшая приправа.
А вместе овощ я в саду.
В стручке на грядке я расту.